"Мунку-Сардык 2018. Спуск" Спускались с вершины крепко держась за тросы! Саня пошёл чуть раньше вместе с пограничником👲, поэтому мне пришлось его догонять! Вниз мы оба шли с ледорубами в руках! Объединились в месте, откуда начинается первый металлический трос! На вверх всё также шли люди, кто по одному, кто в связке, а кто просто парами! Запомнилась одна симпатичная девушка👧! Она почему-то шла одна..Я посмотрел на неё, потом в сторону вершины, и увидел падающий и набирающий скорость камень размером с детский резиновый мяч⚾! Он летел точно в неё, и я сразу крикнул ей "осторожно"! Она подняла голову и еле успела отвернуться! Следующими моими словами были "тебе сейчас очень повезло"! Она поравнялась с нами и на вопрос "почему идёт одна?" ответила, что догоняет ребят, которые уже должны быть на вершине🗻! Мы с Саней продолжили спуск📉! Я сразу вспомнил мужчину по имени Анатолий, которого встретил в том году, и его советы как правильно надо держать ледоруб и как правильно шагать вниз, а именно делая упор в ботинках с кошками на пятку! Так и шли! Спустились к "подушке" без единого срыва! Там мы достали термосы🍶, чтобы выпить горячего чая. Пока отдыхали, заметил розы🌹, оставленные на камнях! Видимо в память о девушке, что разбилась в этом месте! Мы прицепили ледорубы к рюкзакам🎒, снова достали треккинговые палки и отправились дальше вниз в сторону озера! Шли по краю основной "тропы", снег там был "мягкий"❄ и спускаться по нему было одно удовольствие! Спустившись до озера сняли кошки! По нему шли уже без них! Видно было, что за этот солнечный день🌞 снег местами заметно подтаял! Перед курумником после озёра, снова сделали остановку, чтоб немного подкрепиться🌰🍌☕! Камни прошли легко, но вот снег был жутко скользкий! Саня попытался пройти его так! А я и мчс-ник, идущий рядом, всё же решили надеть кошки! А дальше всё стало легко и быстро! Саня особо и заскучать не успел, как я уже добежал до него! И вот, сняв и прицепив кошки к рюкзаку, мы снова шли вместе👬по "цирку" в долине! Догнавший нас мужчина спросил, что означает надпись "БОЯНЕ" на спине на жилетке у Сани! Мы попытались ответить так, чтобы не услышать новых вопросов😉! И вот пройдя вперёд ещё метров 100, он вдруг понял, что тот мужик не мог видеть эту надпись! Ведь её должен закрывать рюкзак!!! А не нащупав на плечах лямки, он повернулся, сказал мне "я его забыл" и пошёл обратно к тому месту, где ждал меня после курумника! А я остался ждать его и смотреть, где можно перейти ручей! В "цирке" стояли две палатки⛺⛺, и мужики от туда крикнули, что ручей справа не перейти и возвращаться надо будет по другой стороне! Когда Саня вернулся, мы так и сделали! Пока перебирались, заметил девушку, которая пошла неправильно! Мы конечно же пошли ей помочь! Оказалось это та самая, в которую чуть не прилетел камень на подъёме к вершине! И она снова шла одна, сказала, что "вот такие достались ей ребята - не ждут её и ещё орут потом, если долго идёт"! Нашли подходящее место, чтобы вытянуть её на нашу сторону! Саня забрал её палки, а я взял её крепко за руку и как только она сделала один шаг, резко перетянул её к нам! Дальше мы шли все вместе до "сада" с верблюжьей колючкой🌵 и 🌿Саган Дайля! Там мы разошлись, она спускалась, а мы остались, чтобы собрать волшебные листочки🌱! Оставалось пройти лишь ледяные водопады! И лучшим из способов был просто аккуратно сбегать по ним, наступая в уже готовые лунки от предыдущих следов👣! Наконец мы увидели нашу палатку⛺! Было ещё светло! Мы, конечно, устали, но это была приятная усталость☺! Мы были на вершине и спустились живыми и здоровыми!😎 #горы #восхожление #мункусардык #мунку_сардык #Мунку #лучшегормогутбытьтолькогоры

Теги других блогов: горы поход спуск